LIVER SHUNT IN DOGS

ПЕЧЕНОЧНЫЙ ШУНТ У СОБАК

Портосистемный шунт (PSS) или печеночный шунт — это состояние, при котором кровь, вытекающая из желудка, кишечника, селезенки и поджелудочной железы, обходит печень и поступает непосредственно в кровоток, не очищаясь печенью. Это также характеризуется плохим ростом печени. У таких пород собак, как йоркширские терьеры, староанглийские овчарки, керн-терьеры, ирландские волкодавы и гончие, вероятность развития печеночных шунтов выше, чем у других пород собак.

Собачьи печеночные шунты обычно имеют генетические причины, при этом врожденный печеночный шунт является наиболее распространенным печеночным шунтом. Однако приобретенный случай печеночного шунтирования также возможен и обычно возникает из-за основной причины, такой как прогрессирующая печеночная недостаточность или другие проблемы с печенью. Существует два типа PSS, а именно внепеченочный шунт (вне печени), который распространен среди мелких пород собак, и внутрипеченочный шунт (внутри печени), который обычно наблюдается у более крупных пород собак.

Некоторые клинические симптомы, на которые следует обратить внимание, включают задержку роста, недостаточное развитие мышц и необычное поведение, такое как замешательство, пристальный взгляд в пространство, давление на голову и даже судороги. Ваша собака также может чрезмерно пить и мочиться, испытывать рвоту и диарею, если она страдает этим заболеванием. Однако это сравнительно менее распространенные признаки печеночных шунтов.

Диагноз печеночных шунтов основывается на истории болезни вашего питомца и симптомах. Ваш ветеринар может провести такие анализы, как полный анализ крови (CBC), анализ мочи и анализ на желчную кислоту, чтобы подтвердить диагноз. Другие тесты включают ультразвуковое исследование с доплеровским анализом потока, портографию, компьютерную томографию и магнитно-резонансную томографию.

Лечение собачьих шунтов печени включает специальные диеты, введение лактулозы, антибиотиков и других лекарств. Большинство собак быстро выздоравливают при правильном питании и приеме лекарств. Однако большинство собак, получающих медицинское лечение, в конечном итоге подвергаются эвтаназии из-за неконтролируемых симптомов, таких как судороги и постепенное повреждение печени. В случае внепеченочных шунтов печени хирургическое вмешательство оказывается лучшим способом обеспечить вашей собаке долгую и счастливую жизнь. Вы можете проконсультироваться со своим ветеринаром, чтобы узнать больше о печеночных шунтах и о том, как вы можете помочь своему питомцу пройти через это.

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ВЕТ ГОСПИТАЛЬ ! Забронировать

LIVER SHUNT IN DOGS

LIVER SHUNT IN DOGS

Portosystemic shunt (PSS) or liver shunt is a condition where the blood draining from the stomach, intestines, spleen, and pancreas bypasses the liver and flows directly into circulation without being purified by the liver. This is also marked by poor liver growth. Dog breeds like Yorkshire Terriers, Old English Sheepdogs, Cairn Terriers, Irish Wolfhounds, and Beagles are more likely to develop liver shunts than other breeds of dogs.

Canine liver shunts usually have genetic causes with congenital liver shunt being the most common liver shunt. However, an acquired case of liver shunt is also possible and occurs typically due to an underlying cause such progressive liver failure or other problems of the liver. There are two types of PSS namely extrahepatic shunt (outside the liver) which is common among small dog breeds, and intrahepatic shunt (inside the liver) which is seen commonly among larger canine breeds.

Some clinical symptoms to watch out for include stunted growth, inadequate muscle development, and unusual behaviours such as befuddlement, staring into space, head pressing, and even seizures. Your dog may also drink and urinate excessively, vomit, and experience diarrhea if they suffer from the condition. However, these are comparatively less common signs of liver shunts.

Diagnosis for liver shunts is grounded in your pet’s medical history and the symptoms. Your veterinarian may run tests such as Complete Blood Count (CBC), urinalysis, and the Bile Acid Test to confirm diagnosis. Other tests include Ultrasound with Doppler flow analysis, Portography, CT scans, and MRIs.

Treatment for canine liver shunts include specialized diets, administering lactulose, antibiotics, and other medications. A majority of dogs recover quickly with proper diets and medication. However, most dogs treated medically are eventually euthanized due to uncontrollable symptoms such as seizures, and gradual liver damage. In the case of extrahepatic liver shunts, surgery proves to be the best way of ensuring that your dog lives a long and happy life. You can consult with your veterinarian to learn more about liver shunts and the ways in which you can help your pet through it.

A NEW BREED OF PET CARE

WE ARE PAVING THE WAY TO CHANGE AND ENRICH THE LANDSCAPE OF PET CARE IN THE UAE THROUGH OUR WORLD-CLASS AND COMPREHENSIVE VETERINARY PRACTICE. YOUR PET IS FAMILY, AND FAMILY DESERVES ONLY THE BEST.

BOOK NOW